Удаление сажевых фильтров дизельных двигателей

С введение в 2005 году в действие экологического стандарта ЕВРО-4, определяющего нормы выброса загрязняющих веществ двигателями внутреннего сгорания автомобилей, практически все автоконцерны были вынуждены использовать в своей продукции соответствующие технические решения. Их использование позволило значительно уменьшить выброс в атмосферу таких веществ, как оксиды углерода и азота, угарный газ и некоторых других, также способных оказывать негативное воздействие на здоровье человека. Чаще всего в качестве подобных устройств применяются системы нейтрализации, основанные на использовании так называемого противосажевого фильтра.

Уже из самого названия сажевого фильтра становится ясно, что основное его предназначение состоит в улавливании частиц сажи, неизбежно образующейся при сгорании топлива. На дизельные двигатели в основном устанавливаются два типа сажевых фильтров. Первый – это фильтр DPF (DieselParticulareFilter), имеющий закрытую конструкцию. Второй — FAP (Filtre a Particules), тоже закрытый фильтр, но дополнительно оборудованный системой регенерации. Дизельный сажевый фильтр используется многими марками, самые популярные в нашей стране это — фольксваген, рено, мерседес, бмв, опель астра, форд, ауди, пежо, ситроен, ниссан, тойота, вольво.

Принцип работы сажевого фильтра

Конструктивно сажевый фильтр представляет из себя закрытый металлический цилиндр, внутри которого содержится специальный наполнитель из мелкоячеистого керамического материала, способный улавливать даже мельчайшие частицы сажи. При этом блок управления двигателем контролирует эффективность работы сажевого фильтра и в случае необходимости запускает процесс его очистки, т.е. регенерации.

Системы регенерации могут использоваться двух видов. Пассивная регенерация сажевого фильтра осуществляется путем сжигания накопившейся сажи во время работы двигателя под нагрузкой, т.е. в процессе движения автомобиля по автотрассе. В такие моменты температура фильтра может повышаться до 400 градусов и более, чего вполне достаточно для прожигания скопившейся сажи. Однако если нагрузка на двигатель не слишком высокая и температура фильтра относительно низкая, как бывает при городском цикле движения, то сажа не имеет возможности прогореть. В этом случае запускается активная регенерация.

Работает активная регенерация следующим образом. После сгорания основной порции топлива в цилиндрах двигателя туда подается еще одна, которая не прогорает полностью и попадает в катализатор, устанавливаемый непосредственно перед сажевым фильтром. В катализаторе смесь дожигается и тем самым обеспечивает температуру, достаточную для прогорания сажи в фильтре. О включении в работу катализатора часто свидетельствует черный дым из выхлопной трубы. При этом заметно возрастает расход топлива, и повышаются обороты холостого хода. Система выпуска отработавших газов при наличии у турбодизельного двигателя сертификата Евро-4 оснащается тремя датчиками, регистрирующими температуру, дифференциальное давление и процент содержания кислорода. Если блок управления двигателем обнаружит выход из строя любого элемента системы, во избежание повреждения всего двигателя во время работы регенерации последний переводится в так называемый аварийный режим. При этом на информационную панель подается соответствующее предупреждение, двигатель заметно сбавляет в мощности, а его максимальные обороты падают до 2500-3000 мин-1, хотя расход топлива может даже увеличиться.

Последствия эксплуатации автомобиля с засоренным сажевым фильтром

 Долговременная эксплуатация автомобиля с чрезмерно загрязненным сажевым фильтром может привести к тому, что масло наполнит интеркулер и попадет в цилиндры. Гидроудар в этом случае неизбежен, со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, засоренный сажевый фильтр серьезно повышает давление в выпускном тракте, в результате чего нарушается система рециркуляции выхлопных газов и разрушается клапан EGR. может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра. На фото остатки сгоревшего катализатора, причина — засорение сажевого фильтра.

Выявление проблемы с сажевым фильтром.

 Своевременно определить выход из строя сажевого фильтра, это означает спасти двигатель. Для этого следует проводить диагностику строго по регламенту. Первоначальными же симптомами проблем с сажевым фильтром можно назвать следующие:

  • снижение тяги двигателя;
  • эпизодически проявляющийся черный дым из системы выхлопа;
  • увеличение расхода топлива;
  • плохая устойчивость двигателя при работе на холостом ходу;
  • резкое повышение уровня масла;
  • наблюдающиеся при старте двигателя вибрации и шипящие звуки;
  • появление сигнала DPF на контрольной панели.

 Между тем, если вообще удалить сажевый фильтр из системы выпуска, то можно добиться неплохих результатов:

  • улучшатся тяговые характеристики двигателя;
  • снизится средний расход топлива;
  • исчезнет необходимость использования специальных дорогостоящих масел для автомобилей с сажевыми фильтрами;
  • больше не потребуются такие реагенты, как AdBlue, EOLYS и т.п.

Стоимость физического удаления сажевого фильтра от 2 000 до 8 000 рублей. Точную стоимость для Вашего автомобиля уточняйте по телефонам: 8 (4932) 92-90-46, 8 (980) 680-55-59

Телефоны в Иваново

8 (4932) 92-90-46
8 (980) 680-55-59
 
Чип-тюнинг Вашего авто
г. Иваново, ул.Полка Нормандия-Неман, д. 5
Создание сайта — Artgolubev